Премия Рунета-2020
Омск
+4°
Boom metrics
Происшествия30 марта 2010 1:10

ЧП в Омской области: Водитель КамАЗа погиб, на полном ходу врезавшись в электричку

Головной вагон поезда сошел с рельсов. [видео и фото]
Авторы (2):
Андрей АРТЕМКИН
Андрей АРТЕМКИН
Роман ЛЕНДЕЛ
Роман ЛЕНДЕЛ

Дневная электричка в субботу следовала из Омска в Иртышское. В ней было 270 человек. На одном из нерегулируемых переездов, недалеко от Тавричанки, в электричку на полном ходу влетел КамАЗ. Раздались громкий удар и скрежет металла.

КамАЗ словно пушинку подбросило вверх. Машину и прицеп разметало по сторонам. Обломки грузовика разлетелись на 20 метров от железнодорожного полотна. Машина превратилась в груду металлолома. Водитель погиб на месте. От удара сошел с рельсов головной вагон электрички.

- Я ехал вместе с зятем, - рассказал пассажир второго вагона Александр Примовенко. - Хорошо так ехали, мирно беседовали. Тут раздался длинный гудок. Один. Потом второй. Машинист сигналил несколько минут подряд. А после этого вагон тряхнуло. Девчонки, сидевшие у противоположного окна, закричали, посыпались стекла. Вагон повело в сторону. Когда нас выводили, пол под ногами ходил ходуном!

Из Тавричанки на место срочно выехала бригада врачей. Всего в больницу доставили шестерых человек - пятерых пассажиров и помощника машиниста. Почти все отделались ссадинами и ушибами. Помощник машиниста поранил голень. Больше всего пострадала 17-летняя студентка одного из омских колледжей Айлана Амренова. У нее вывих плеча. Врачи говорят, что ей придется ходить в гипсе около трех недель.

- Я как раз находилась у окна, когда все случилось, - рассказала нам девушка, только отошедшая от наркоза. - Проснулась от резкого удара, от которого вылетели рамы, вдребезги разбились стекла! У меня был болевой шок - я не понимала, что происходит! Хорошо, помогли другие пассажиры, а потом и врачи.

За рулем КамАЗа был 30-летний Николай Рябко. Он работал в одном из фермерских хозяйств - возил зерно. С пустой машиной мужчина возвращался с работы.

- Не заметить электричку водитель не мог, - считает пресс-секретарь Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги Светлана Заносова. - Там хороший обзор: пути отлично видно - их не закрывают деревья или здания. Кроме того, переезд оборудован дорожными знаками, работающими звуковой сигнализацией и светофором. Машинисты включили экстренное торможение, но для полной остановки им требовался километр пути.

Почему водитель грузовика не остановился: выпил перед поездкой, уснул за рулем или понадеялся на скорость своей машины и пытался проскочить переезд на красный свет? Коллеги Николая уверены, что мужчина был абсолютно трезв, ведь он работал с самого утра. Кстати, предварительный осмотр КамАЗа показал, что тормоза машины были исправны. Точную причину трагедии сейчас выясняют следователи.

Сразу после аварии движение на этом участке было приостановлено. Через несколько часов ремонтникам удалось очистить переезд от обломков - и поезда вновь пошли по путям. По словам железнодорожников, устанавливать шлагбаум на этом переезде из-за ЧП они пока не собираются, ведь на данном участке небольшой поток автотранспорта.

Кстати

В нашем регионе автомобили сталкивались с поездами и раньше

Летом прошлого года авария произошла на 94-м километре перегона Любовка - Жатва. На нерегулируемом переезде трактор столкнулся с грузовым поездом. Водитель трактора погиб на месте.

А полтора года назад на переезде у железнодорожного моста в районе Черлака иномарка столкнулась с составом, который вез уголь. В итоге 21 вагон упал в Иртыш. Со дна реки их до сих пор не подняли. Водитель машины погиб на месте аварии.

В нашей области действуют 167 железнодорожных переездов, из них 118 - нерегулируемые.